Грузоотправители Кузбасса в 2020 году предъявят к перевозке, а РЖД обеспечат транспортировку не менее 53 млн т каменного угля на экспорт на восточном направлении. Параметры закреплены в подписанном в среду между холдингом и правительством Кузбасса дополнительном соглашении к соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019–2035 гг., передает корреспондент ТАСС.
Основное соглашение стороны заключили в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме. Согласно документу, РЖД намерены развивать железнодорожную инфраструктуру для максимально возможного удовлетворения потребностей грузоотправителей Кузбасса. Со своей стороны правительство региона намерено организовывать обсуждение вопросов повышения эффективности и технологичности функционирования и развития железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на территории Кузбасса, в том числе вопросов привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на территории Кузбасса путем переговоров, совещаний, рабочих встреч и других мероприятий, проводимых с участием представителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
«Мы договорились о том, что мы вывезем цифру 53 млн [т] до конца года. <…> В этом соглашении мы договорились, что с помощью правительства мы получили поддержку квотирования объема, соответственно еще какой-то промежуток времени назад мы имели возможность принимать заявки только за месяц до перевозки груза. Это соглашение позволяет угольщикам иметь гарантию до конца года, а это в том числе и лучшие цены, это возможность планировать свою работу», – сказал журналистам глава холдинга «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Он также отметил, что соглашение позволит не создавать излишних запасов на складах, что приведет к улучшению экономики предприятий. В свою очередь, губернатор Кузбасса Сергей Цивилев сообщил журналистам, что такое соглашение станет одним из шагов по выходу из кризиса в угольной отрасли.
«Одного решения четкого по выходу из кризиса не существует, мы договорились шаг за шагом в ручном режиме отрабатывать эти шаги. Это [соглашение] – серьезное компромиссное решение, потому что РЖД придется сейчас взять повышенные планы, потому что за первые 2 месяца мы провалились. Им надо будет компенсировать <…> и по результатам этого года выйти на восточное направление не ниже, чем было в 2019 году», – сказал С. Цивилев.
По словам О. Белозерова, уголь является важным продуктом для РЖД, на него приходится 29% погрузки в стране и 44% грузооборота.